Класс обслуживания | Уровень удобств | Услуги | Тип вагона | Дополнительная информация | Перевозка животных |
1А, 1М, 1И | Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе | Мягкий VIP | 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе | Да | |
1Б | Кондиционер и биотуалет в вагоне | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье | СВ, бизнес-класс | Разрешено покупать только целое купе | Да |
1Л | В вагоне кондиционер | Белье, без дополнительных услуг | СВ | В вагоне 10-20 мест | Да |
1Е | Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов | СВ | Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами | Да |
2К | Без услуг | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да | |
2Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да |
3Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Нет |
3Д, 3У | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Да | |
3О | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | С указанием мест для сидения | Да |
2В | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | Без указания мест для сидения | Нет |
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р | 2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствовать | Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) | Сидячий | С местами стандартной компоновки | 2В, 3Ж – да |
1Р, 1В | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор, плед | Сидячий | С местами улучшенной компоновки | 1В – да |
www.cok24.ru
Что выбрать: люкс или купе?
Многие путешественники видят романтику в поездках на поездах. Кроме того, билет на железнодорожный транспорт гораздо доступнее, чем билет на самолёт. Именно поэтому скорые поезда РЖД остаются одним из самых популярных видов пассажирского транспорта. Чтобы поездка прошла максимально комфортно, следует тщательно выбирать тип вагона при покупке проездного документа. И тут возникают сложности – не все знают, какие отличия есть между купе и вагоном категории «люкс».
Особенности вагона-люкс
Дополнительным вагоном, который оснащён всем необходимым для максимально комфортного отдыха, являются вагон категории «люкс». Для максимального комфорта путешествующих в «люксе» пассажиров он арендуется целиком или отдельными отсеками, а доступ посторонних людей туда закрыт. Большинство отсеков в вагонах этой категории оснащены:
- биотуалетом;
- душевой кабиной;
- кондиционером;
- мини-баром;
- подогреваемым полом;
- телевизором.
Особенности купейного вагона
В вагоне купейного типа одновременно могут ехать 36 пассажиров, которые располагаются в отсеках по 4 человека. В каждом купе есть как верхние, так и нижние места. Здесь гораздо удобнее, чем в плацкартных вагонах, но всё равно уровень комфорта далёк от условий в вагонах СВ. Хотя в этих вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и индикаторы температуры.
Главные отличия люкса и купе
Вагоны-люкс отличаются от купейных количеством вмещаемых пассажиров. В купе могут ехать не более 36 путешественников, в люксах – не более десяти.
Хотя, комплектация люксовых вагонов не всегда одинакова и может отличаться в зависимости от направления поезда. Но, как правило, в отсеке могут ехать 1-2 пассажира, на весь вагон таких отсеков не более пяти штук. Комплектация купейных вагонов всегда одна и та же – 9 отсеков по 4 места.
Значительные различия и в интерьерах этих категорий. В купе нет ничего лишнего – только полки для отдыха, зеркала, радиоприёмник, стол и светильники. В вагонах-люкс более роскошная обстановка – мягкие просторные диваны, телевизор, элементы декора, собственный санузел, есть и беспроводной интернет, индивидуально управляемый кондиционер. В таких комфортных условиях можно провести и более длительное время, чем в обычных плацкартах, но это по карману лишь состоятельным путешественникам.
Естественно, что в зависимости от предлагаемых условий проезда, различаются и цены на билеты. Чем богаче обставлен вагон, тем выше стоимость проезда в нём. Это влияет и на контингент пассажиров. Кстати, купить билет в вагон-люкс не так просто, как в купе. Билеты на купейное место находятся в свободной продаже, так как вагоны этого типа курсируют постоянно, а проездной документ для люкс-вагона надо заказывать заранее, ведь вагоны этой категории являются дополнительными и крепятся к составу лишь в случае необходимости.
С точки зрения безопасности выигрывает вагон-люкс. Через него не могут проходить пассажиры оставшейся части состава поезда, хотя это возможно в вагонах купейного типа.
rzd-online.ru
Вагоны РЖД: как сделать правильный выбор и не быть обманутым?
Все, кто хоть раз путешествовал по железной дороге, прекрасно знают, что есть вагоны купе и плацкарт.
Но знаете ли Вы, что и они бывают разными, а кроме того РЖД предлагает воспользоваться и другими типами вагонов, причем зачастую вводит покупателя в заблуждение, пользуясь правами влиятельнейшего монополиста?
Начнем с упомянутых выше плацкартов. А на десерт обещаю ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ!
Принято считать, что плацкарт — самый экономичный тип вагонов. Здесь нет ни перегородок, ни каких-либо особых удобств. Помимо верхних и нижних полок есть такие же боковые. Что называется – дешево и сердито.
Но на коротких расстояниях (как правило, длиною в день или ночь) есть и более бюджетный тип вагонов – сидячие. По виду они могут напоминать либо открытые купе с размещением по 6 человек в каждом, либо нечто похожее на комфортабельную «электричку». Стоит сказать, что на подобный тип билетов РЖД в последнее время делает хорошие спецпредложения.
Вернемся к вагонам купе. Как правило, это вагоны с изолированными купе с верхними и нижними полками. В зависимости от их возраста, они могут отличаться интерьером, комфортом, «сквозняками» и туалетами (наличие биотуалетов поможет избежать неудобств во время прохождения т.н. санитарных зон – они открыты всегда).
Обязательно обращайте внимание на сокращенные обозначения в билетах: У, К и т.д. с различными цифрами. Они указывают на наличие удобств и питания. Но всегда помните – всё, что РЖД подает с улыбкой, лично Вам вытекает в виде дополнительных расходов, т.к. все виды питания и наборов для удобств предлагаются с колоссальной наценкой.
Ну и обязательно обращайте внимание на тип выбираемого купе – они бывают мужские, женские и смешанные. Бронируя билет через сайт РЖД, можно также выбрать себе понравившийся вагон и место (нижние и верхние полки, как правило, отличаются по цене).
Ну и наконец, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – вагоны класса «Люкс»!
Это самый дорогой сегмент билетов. И, случайно или нет, но тут РЖД зачастую занимается обманом в чистом виде.
Итак, изучив информационное поле РЖД (веб-сайт, рекламные буклеты, и т.д.) можно понять, что нам предлагается 3 высших категории вагонов: СВ, Люкс и Мягкие. Причем последние – по абсолютно «ядерной» цене.
На самом же деле, этих категорий только две. Назовем их СВ и Мягкие. При этом цена за первые у перевозчика по умолчанию указывается за человека, а за вторые – за купе. И вот это «молчание» железнодорожного монополиста может сильно ударить по карману.
А куда же делись вагоны «Люкс» — спросите Вы? Как оказалось, РЖД именует люксами обе категории – и Мягкие и СВ, и тут довольно легко запутаться и попасть впросак. Поэтому остановимся на этих двух категориях подробнее.
Вагоны СВ. В билетах и при бронировании на сайте они именуются как «Люкс». Знакомая многим категория. Здесь в отдельных купе только 2 полки (в зависимости от производителя и возраста вагона, могут быть две нижние, либо нижняя и верхняя), размером чуть шире обычных. Помимо этого тут будет телевизор (возможно, с DVD), а может быть и душ (но это великая редкость) и персональный кондиционер. Иногда РЖД под видом СВ предлагает обычные купе без верхних полок – и это уже настоящий обман (в таких вагонах даже есть непонятная лестница наверх).
Мягкие вагоны. Это, по сути, верх комфорта наших железных дорог. В таких вагонах, как правило, от 3 до 5 купе. Но иногда РЖД лукавит и совмещает пару мягких купе с 6-7 купе СВ – и это опять же не очень правильно с точки зрения потребителя. В мягких купе Вас ждет оригинальная обстановка – нижняя полка (плавно превращающаяся в комфортнейшую 2-спальную кровать), замаскированная верхняя полка (опять же, превращающаяся в удобнейшую большую кровать), что-то вроде креслица (удобно для чтения или работы за столом пока все спят), передвигающийся столик (опять же очень удобный механизм).
В дополнение ко всему тут есть и шкафчик с мини-сейфом, а главное — собственный кондиционер с системой отопления, и собственный туалет с персональным душем.
По моему мнению, этот комфорт стоит запрашиваемых денег. Но сравнивать его с бизнес-классом в самолетах – некорректно. Обратите внимание, чо этот тип вагонов на сайте РЖД описывается как «класс Люкс», но в билетах и при бронирования обозначается буквой М (Мягкий) – это очень важная деталь!
Надеюсь, мой пост поможет Вам в дальнейшем правильно ориентироваться в хитростях и премудростях РЖД при планировании своих поездок и путешествий. А в ближайшие дни я расскажу о собственном опыте поездок в вагонах класса «Люкс» — и СВ, и Мягких
Фотографии вагонов с официального сайта РЖД
tour-life.livejournal.com
Чем мягкий вагон отличается от купе?
Каждый год наша семья отправлялась поездом в гости навестить бабушку и дедушку. Иногда путешествовали в «вагончике с закрывающимися дверцами». Я всегда ждал такого события, но они происходили редко. Тогда еще не понимал, что билет в купе стоит в два раза дороже обычного плацкартного.
Один раз срочно надо было ехать. Билетов не было. Кассир сказал: «Есть СВ, будете брать?» Что за СВ мне было непонятно, и отец решил сделать мне подарок — купил билет в «спальный вагон».
Это был какой-то нереальный мир фантастики! Два места, никаких соседей. Класс! Тогда все спальные вагоны были производства Германской Демократической республики и по внешнему виду они здорово отличались от вагонов отечественного производства: покатая крыша, закругленные окошки, ковровые дорожки на полу да еще и надписи на иностранном языке.
Приветливые аккуратные проводницы в форменной одежде и белых блузках обслуживали в таких вагонах преимущественно иностранцев или наших «высоких партийно-хозяйственных номенклатурных» начальников.
Чем мягкий вагон отличается от купе
Сначала разберемся, что подразумевать под словом «мягкий вагон»: мягкие полки, или вагон СВ.
По классификации РЖД понятия мягкий вагон нет. Есть «люкс», СВ, купейный, микст, общий.
Будем считать, что речь идет об СВ — «спальном вагоне».
Чем отличается мягкий-СВ от купейного:
- внешним видом;
- количеством мест;
- стоимостью;
- комфортом.
Сейчас курсируют по нашим железным дорогам импортные и отечественные спальные вагоны. Импортные, понятно, внешне отличаются. Внешне отечественные ничем не отличаются, а вот внутри отличия есть.
Купейный вагон имеет две нижние и две верхние полки в купеПо классификации РЖД вагоны есть следующие.
Купейные имеют 9 четырехместных купе и 36 мест. Есть специализированные, имеющие места для людей с ограниченными возможностями, там число мест меньше.
Мягкий-СВ имеет 8 или 9 двухместных купе и мест, соответственно,16 или 18.
Комфорт. По плавности хода — вагоны одинаковы.
По комфорту, если не считать два лишних места, тоже одинаковы.
Стоимость СВ в два раза больше купейного, так как количество мест меньше.
Несколько слов о вагонах «Люкс». Есть несколько разновидностей: с шестью, пятью и четырьмя двухместными купе.
Стоимость выше, внутренняя начинка серьезнее:
мягкие диваны, умывальники, персональный туалет, наличие всяких шкафчиков и другой начинки безгранично…
travelask.ru
Чем вагоны класса люкс отличаются от других?
Железнодорожный транспорт считается самым доступным и безопасным способом передвижения. Однако есть и минус — время поездки. Например, дорога из Москвы в Барнаул на поезде займёт трое суток, в то время как полёт на самолёте туда же длится всего несколько часов. Для комфортабельных путешествий на дальние расстояния в поездах оборудованы специальные вагоны повышенного удобства — вагоны люкс. Они существенно отличаются от купейных и плацкартных вагонов.
Вагон класса люкс (VIP)
Вагон люкс представляет собой дополнительный, закрытый для посторонних вагон. Он включает 4-6 купе для пассажиров и одно для проводников. Бокс рассчитан на одного-двух человек. В каждом купе имеются своя туалетная комната и душ, телевизор, кондиционер, шкафчик для вещей и все необходимые санитарно-гигиенические принадлежности (набор путешественника). Некоторые вагоны оборудованы мини-баром.
Чтобы купить билет на поезд в вагон люкс, придётся потратить немалую сумму, но за эти деньги Вы будете путешествовать с максимальным комфортом, чувствуя себя как дома. Приятный бонус — пассажиры VIP-вагонов ожидают прибытия поезда на вокзале в залах повышенной комфортности, где могут бесплатно пользоваться комнатами личной гигиены, зарядными устройствами и WI-FI.
В вагонах люкс действуют несколько классов обслуживания. Обращайте внимание на маркировку при покупке билета на поезд:
- 1А — четыре купе с баром;
- 1И — пять купе;
- 1М — шесть купе.
Вне зависимости от типа обслуживания в стоимость билета включаются постельное бельё, питание и набор путешественника. Разрешается провозить животных. Дети до 10 лет едут со взрослыми бесплатно.
Вагон типа СВ
Мягкий вагон с двухместными купе. Отдельные туалеты и душевые есть не везде.
- 1Б — бизнес-класс для одного пассажира. Питание, напитки и гигиенические принадлежности включены в стоимость билета. Разрешается провозить животных.
- 1Э — бизнес-класс для двух человек. Имеются все удобства, разрешён провоз животных.
- 1У — люкс с кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входит только постельное бельё, нет питания и не предоставляется набор путешественника. Перевозить животных разрешается.
- 1Л — люкс с кондиционером, но без биотуалета. В стоимость билета входит только постельное бельё. Можно ехать с животными.
- 1Д (турист) — вагон идёт за границу. Нет отдельного биотуалета. Есть кондиционер, постельное бельё. Перевозка животных запрещена.
Вагоны купе
Вагоны разделены на закрытые купе, рассчитанные на четырёх человек. Туалеты и умывальники общие. Обращайте внимание на то, что в двухэтажных поездах предоставляются не все услуги.
- 2Э — вагоны с кондиционером, биотуалетом и всеми необходимыми удобствами.
- 2Б — есть все удобства, но в вагоне нет биотуалета.
- 2К — не предоставляется питание и набор путешественника. Есть кондиционер и биотуалет.
- 2У — есть кондиционер, нет биотуалета.
- 2Л и 2Д — в стоимость билета входит только постельное бельё.
Плацкартные вагоны
Общие вагоны с полками для лежания. Провоз животных разрешён не везде.
- 3Э — вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — нет биотуалета, есть кондиционер.
- 3Д — есть кондиционер, можно ехать с животными. Нет биотуалета в вагоне.
- 3У — нет биотуалета и кондиционера. Разрешается провоз животных.
Как купить билет на поезд в вагон люкс?
Купе в вагоне люкс продаётся только целиком. Допустимо взять с собой одного или двух детей до 10 лет (в зависимости от количества взрослых). При покупке купе для двух и более пассажиров необходимо оформлять для каждого проездной документ.
Интересует подробная информация о покупке билетов на поезд в VIP-вагон? Позвоните нам по телефону +7(495) 730-40-30. Наши сотрудники расскажут Вам об особенностях каждого тарифа и помогут подобрать оптимальный вид перевозки.
01.06.2018
www.mta.ru
Разница между вагоном-люксом и купе. Чем отличается вагон-люкс от купе
Инструкция
Вагон-люкс на российской железной дороге появился не так давно. До него самым престижным считался СВ – купейный , рассчитанный на 16-18 спальных мест, каждое из которых – двухместное повышенной комфортности. Но они весьма значительно проигрывают во всех отношениях современным вагонам люкс.
Как правильно покупать билет в вагон класса люкс?
Новичку-путешественнику, желающему провести время в дороге максимально комфортно, следует знать о том, что купе СВ тоже относится к категории люкс. Поэтому по незнанию можно приобрести билет именно на него. Для того чтобы не ошибиться, нужно заказывать мягкий вагон, что должно быть подтверждено в билете литерой «М». В противном случае люкс будет, но уровня СВ.
Как выглядит вагон люкс?
Вагоны повышенной комфортности (люкс) бывает разными: рассчитанным на 4 купе и бар, на 5 и 6 купе. Они включаются в состав фирменных, туристических поездов и в качестве сопровождения вагонов-салонов. В каждом купе класса люкс находится по два спальных места, каждое из которых представляет собой диван-кровать шириной 120 см. Присутствует и одна откидная верхняя полка шириной 85 см. В каждом купе есть просторный шкаф для одежды, стол-трансформер, угловое мягкое кресло.
Комфорт обеспечивают современная аудио-видеосистема, телевизор с ЖК монитором, возможность доступа в интернет (Wi-Fi), кондиционер, способный как охлаждать воздух в помещении, так и нагревать его. Система вентиляции и кондиционирования индивидуальна для каждого купе, поэтому в нем легко получить требуемую температуру воздуха.
Вагон люкс оборудован напорной системой горячего и холодного водоснабжения. Это позволило разместить в каждом купе душевую комнату. Туалетная оснащена умывальным столом и вакуумным унитазом. Интерьер вагонов люкс выполнен с использованием ценных пород дерева и искусственного камня. В отделке используются только высококачественные материалы. Дизайн вагона и купе презентабельный, создающий ощущение высокого стиля и в то же время почти домашнего уюта.
Вагон люкс оборудован охранной и информационно-сервисной системами. Последняя обеспечивает пассажира информацией делового и развлекательного характера, позволяет сделать заказ в ресторане с доставкой блюд в свое купе. С помощью информационного сервиса можно заказать такси или гостиницу на станции прибытия. В соответствии с пожеланиями пассажира де
tostatus.ru
Чем отличается вагон-люкс от купе
Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.
Определение
Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.
Вагон-люксКупе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.
Купек содержанию ↑Сравнение
Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).
Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
- Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
- Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
- Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
- Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
- Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.
thedifference.ru